Сочи Пятница, 01 марта

История края: Мацестинский виадук как украшение Курортного проспекта

В 1950 году главный архитектор Ростова-на-Дону в своем очерке, посвященному Сочи, назвал мост в долине Мацесты «выдающимся произведением дорожного строительства». Мацестинский виадук до сих пор продолжает удивлять туристов и жителей курорта своим великолепием.

Подготовка к возведению Мацестинского виадука началась в 1936 году. Строительные работы заняли 2 года. Над проектом трудились такие архитекторы, как В. Щуко, В. Гельфрейха. Также участие в создании проекта приняли А. Великанов и А. Хряков.

Согласно проекту, виадук должен был быть пятипролетным и железобетонным. При использовании стандартных материалов того времени такая конструкция оказалась бы слишком тяжелой. Поэтому было решено строить максимально облегченную арочную конструкцию для опор.

Процесс строительство виадука.jpg
Фото: arch-sochi.ru. Процесс строительства виадука

Перед началом строительства моста были проведены предварительные геологические изыскания. Специально для этого проекта был построен бетонный завод. Гараж, временная электростанция и механические ремонтно-сборочные мастерские тоже были возведены специально для воплощения проекта Мацестинского виадука в жизнь.

Несмотря на внушительные формы, архитекторам удалось разработать весьма симпатичную конструкцию, которая не выглядит слишком громоздкой. Длина моста составляет 411 метров, его высота 31 метр, а ширина — 18 метров.

Виадук позволил курортный район Мацесты, являющийся бальнеологическим, от большого потока транзитного транспорта. К тому же, значительно сократилась длительность маршрута из Сочи до Адлера.

Мацестинский виадук в 1958 году.png
Фото: zen.yandex.ru. Мацестинский виадук в 1958 году

Мацестинский виадук был признан выдающимся творением еще и потому, что не загораживал вид на море с одной стороны и вид на долину и горные склоны с другой. Тротуары на мосту сделали такими, чтобы люди могли наслаждаться красотой Мацесты на видовых выступах. Эти видовые точки впервые появились в долине в 1938 году.

Новый мост сразу же полюбился гражданам. И настолько, что его запечатлели на кадрах советской кинохроники. Фильм «Матрос с «Кометы», выпущенный в 1958 году, стал настоящим хитом того времени, его посмотрели 4 миллиона человек. Многие сцены этого фильма были сняты именно в Сочи, в том числе и на Мацестинском виадуке.

В начале 2000-ых годов была произведена первая реконструкция моста. Тогда было заменено дорожное покрытие на проезжей части и тротуарах. Были установлены отбойники для защиты пешеходов. На ограждениях обновили краску.

Мацестинский виадук в настоящее время.jpg
Фото: culttourism.ru. Мацестинский виадук в настоящее время

Позже, в период подготовки к Олимпиаде 2014 года, была проведена вторая реконструкция Мацестинского виадука и еще некоторых старейших мостов города. В 2012-2013 годах эксперты попытались восстановить исходный, оригинальный цвет моста и подобрать цвет краски. Все старые слои красок были полностью сняты. И мост приобрел первоначальный белый цвет. Несущие элементы виадука тоже были отремонтированы и укреплены.

Сегодня Мацестинский виадук является памятником архитектуры федерального значения, охраняемым государством. Он расположен на участке федеральной трассы А 147, соединяющей Адлер и Джубгу.

Как сообщалось ранее, сочинец показал, как выглядит виадук в микрорайоне Мацеста. Многочисленные трещины и облезшая краска явно не добавляют мосту красоты. Похоже, что конструкция из оградительных белых колонн на Мацестинском виадуке начала рушиться. Сейчас видно даже невооруженным глазом, что виадук нуждается в реставрации. Пользователи в соцсетях высказали свое мнение на этот счет. Некоторые считают, что на ремонт моста нужно слишком много денег, другие думают, что материалы для реставрации в 2013 году были использованы самые дешевые.

    Татьяна Агронова

Новости на Блoкнoт-Сочи
СочиМацестакурортвиадукмостремонтреставрацияистория
0
0