АВТО,
02.07.2024 18:34
Жители Сочи обеспокоены разрушением опор эстакады
Фото: ree4.livejournal.com
Читайте также:
- С 1 июня по 15 сентября на трассе Джубга-Сочи будут действовать ограничения движения (31.05.2024 10:53)
- ОАО «РЖД» объявило о продаже участка в Сочи под строительство многоэтажки (30.04.2024 12:10)
- Названы сроки утверждения планировки новой трассы Джубга — Сочи (30.03.2024 10:15)
Транспортная инфраструктура Сочи, доставшаяся городу в виде олимпийского наследия, изобилует тоннелями, мостами, путепроводами и эстакадами. Город расположен на сложном рельефе, и иначе организовать оперативный доступ к олимпийским объектам, транспортно-пересадочным узлам и городской среде просто невозможно.
Ключевая часть инфраструктуры — совмещённая с железной дорогой автомобильная трасса А-149. Это самый дорогой проект из реализованных к началу спортивного мероприятия: в конечном итоге он обошелся в 285 млрд рублей. По задумке проектировщиков, это «становой хребет», соединивший горный и прибрежный спортивный кластеры. Именно эта трасса позволила обеспечить беспрецедентную в сравнении с ранее проводившимися зимними олимпиадами транспортную доступность.
Эстакада, соединяющая Сочи и Красную Поляну, расположена между центром Адлера и аэропортом Сочи. Она плавно поднимается со стороны железнодорожного вокзала в Адлере на одном берегу реки Мзымта и спускается на другом.
Опоры эстакады не соответствуют заявленным характеристикам бетона. Оголовки опор растрескались, трещины прошли сквозь защитный слой бетона. На одной из опор заметны следы разрушения. Бетон не соответствует классу водонепроницаемости.
На многих опорах вынос воды из трещин происходит ниже верха оголовка и идет в глубину.
Состояние массивных балок, обеспечивающих широкий просвет над федеральной трассой А-147, вызывает вопросы.
Трещины в бетоне могут привести к быстрому разрушению конструкции. Почему на этом участке качество материалов и/или выполнение работ было настолько низким?
Качество выполнения работ на опорах зависело от партии материала и/или смены подрядчиков. Причины могут быть разными: от простого до экзотического. Бетон, который не набрал проектную прочность, демонтировали опалубку раньше времени, не учли влажность материала. Использовали некачественные цементы и пластификаторы, плечо доставки было слишком большим.
В местах, где бетон разрушен, он не несёт большой нагрузки, но трещины в нём имеют большую ширину. Это может привести к более быстрому износу конструкции и даже к её разрушению.
Возникает вопрос: представляет ли эксплуатация сооружения с такими дефектами опасность для жизни и здоровья пассажиров? И следует ли закрыть эстакаду для ремонта?
Фото: ree4.livejournal.com
Фото: ree4.livejournal.com
Анастасия Сигута
Ранее мы сообщали, что Утопленника обнаружили в Сочи туристы, катающиеся на банане. Его доставили на берег спасатели.
Новости на Блoкнoт-Сочи