Сочи Пятница, 13 декабря
Общество, сегодня, 11:00

Строительство обхода Адлера, оползень и рост цены на проезд: итоги года в сфере дорог и транспорта Сочи

«Блокнот Сочи» начинает серию публикаций об итогах года в различных сферах жизни.

Вспомним, что происходило в сфере транспорта и дорога за 2024 год.

Недостаток финансов для ремонта

Отчеты властей говорят о том, что 10 ноября, раньше срока окончили ремонт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». В рамках федерального финансирования, отремонтировали 40 километров дорог. На это выделили 861,7 млн рублей. Уложили новое асфальтное полотно на 59 улицах. В Центральном районе отремонтировали улицу Роз и Воровского, в Адлерском районе Герцена и Молокова, в Лазаревском районе Правды и Алтайскую и ряд других. Хостинский район вообще не попал в «счастливый список». Все ремонты проводили до начала и после окончания активного курортного сезона, чтобы не увеличивать пробки.

Но делая ремонт на улицах, где покрытие было относительно неплохое, «не дошли руки» до отдаленных районах Большого Сочи.

Так уже год администрация не выполняет решение суда, предписывающее им сделать ремонт нескольких улиц в поселке Высоком Адлерского района.


«Нет средств» так говорят и о ремонте дороги к одной из главных достопримечательностей Сочи – дороге к горе Ахун. Она как раз и расположена в Хостинском районе, который в этом году не участвовал в программе «Безопасные и качественные дороги». В итоге, жители улицы Дорога на Большой Ахун и гости города должны были объезжать по встречке огромные ямы.


Только после нескольких жалоб и публикаций на этом участке сделали текущий карто-ямочный ремонт. 

Страдания жителей села Черешня Адлерского района из-за плохих дорог также длится не первый год. Мы рассказывали, что даже «Скорые» застряют в ямах, которые в селе на дороге. В этом году, не дождавшись милостей властей, люди за свои деньги сделали ремонт. Но местная администрация в своем отчете почему-то приписала себе эти заслуги.

Оползень, ЧС и перекрытие трассы

В конце года на трассе «Джубга- Сочи» произошло событие, которое потребовало значительных финансовых затрат и потрепало нервы у водителей. 27 ноября сошёл оползень на участке трассы А-147 «Джубга-Сочи», в месте развилки с трассой А-148 Дублер Курортного проспекта. Оползневый участок составляет 260 метров. 

Вначале пришлось сузить дорогу и ввести режим ЧС, но пробки между Центральный и Адлерским районом стали нарастать. Тогда было решено снова изменить схему движения. Согласно новой схеме, две полосы в прямом направлении будут закрыты, а транспортный поток будет перенаправлен на встречную полосу. Автомобилисты смогут вернуться на свою полосу в сторону Адлера через специально оборудованный разрыв в дорожном ограждении.

 Так, водители, движущиеся из центра города, должны будут поворачивать на полосу обратного направления на развилке с дорогой на «Спутник» и возвращаться на привычную полосу уже за ремонтным участком.

Строительство скоростной трассы Джубга-Сочи

В 2024 году началась реализация проекта по строительству обхода Адлера, дороги, которая будет идти до Джубги до Адлерского района Сочи. По планам, новая дорога сократит время в пути с 7 до 1,5 часа. Общая протяженность новой скоростной трассы Джубга — Сочи составит свыше 130 километров. Строить магистраль будут поэтапно. Начали с обхода Адлера. В летний период федеральная трасса А-147 на участке от Кудепсты до железнодорожного вокзала Адлера и от Молдовки до аэропорта сильно перегружена. Особенно напряжённое движение наблюдается в направлении вокзала, где количество автомобилей превышает пропускную способность дороги и составляет более 50 тысяч машин в сутки. Строительство обхода Адлера позволит решить эту проблему.

Длина автодороги «Обход Адлера» Кудепста-Высокое составит 7,8 километра. Это один из восьми этапов строительства новой магистрали. В рамках этого этапа будут построены тоннель и две развязки: одна — в Кудепсте, а другая — на пересечении с дорогой, ведущей в Красную Поляну. Строительство планируют завершить в период с 2026 по 2028 год.

Строительство третьей очереди обхода Сочи планируют завершить в 2028 году. Ее протяженность составит 13,6 километра. Дорогу проложат от микрорайона Хобза и до примыкания к А-147 в районе микрорайона Мамайка. Участок сделают платным.

130 миллиардов рублей планируют потратить на строительство участка Джубга—Сочи, по информации  ГК «Автодор». Эти средства направят на реализацию проекта обхода Дагомыса, который станет продолжением существующего обхода Сочи. 4 миллиарда рублей запланировано на строительство обхода Адлера, таким образом его финансирование дошло до 54 миллиарда рублей. Деньги будут выделены в 2025–2026 годах.

Первым делом при строительстве обхода Адлерской части Сочи начали сносить постройки, а также изменили схему движения в Красную Поляну. В процессе ремонта строят очистные и водоотводные сооружения, освещение и шумозащитные экраны.

В рамках ребрендинга территории под названием «Кудепстинский пятачок» были снесены все магазины и СТО, а также освобождена промышленная зона от мелких предпринимателей.

Обновление автобусов и повышение стоимости проезда

Существенное обновление общественного транспорта произошло в Сочи в 2024 году. Так 26 автобусов на экологичном топливе летом привезли в Сочи. Автобусы с кондиционерами привезли из Беларуси. Но при этом проблема с общественным транспортом осталась. Так сочинцы жаловались в Министерство транспорта региона на то, что во многих автобусах даже не предусмотрен кондиционер.

Нерегулярность рейсов была связана с нехваткой водителей. Власти города неоднократно признавали эту проблему. В социальных сетях Департамента транспорта и дорожного хозяйства появлялись объявления о нехватке водителей. Возможно, нехватка водителей была связана с невыполнением обещаний транспортных компаний. Так сочинцы рассказывали, что вместо обещанных 130 тысяч, им платили по 68 тысяч.

Когда же люди дожидались маршрутку, то там была сильная давка.

;

При этом в общественном транспорте Сочи подняли стоимость проезда 2 раза за год. Вначале с 1 апреля на маршрутах городского сообщения по нерегулируемому тарифу стоимость проезда составила 40 рублей, стоимость проезда по «ночному» тарифу — 45 рублей.  Но уже через полгода тарифы снова выросли. В декабре стоимость поднли перевозчики «ТРАНСБАЛТ», «Транссервис», «ЭкспрессАвто» и «Автотранспортник».

Таким образом цены на проезд в автобусах Сочи являются самыми высокими среди всех населенных пунктов Юга страны. На некоторых маршрутах до 7 утра и после 21 часа она составляет 58 рублей. В компаниях это объяснили увеличением издержек, связанных с существенным подорожанием запасных частей и ГСМ.

Увеличение парковок и абонементы на них

Платные парковки в 2024 году появились на улицах Сочи. Их оборудовали чтобы уменьшить количество машин на обочинах дорог, особенно в летний сезон. Но сочинцы стали возмущены этим фактом. Ведь теперь чтобы припарковать машину возле дома, надо заплатить «кругленькую сумму».

Всего на 32 улицах Сочи появились платные парковки. В Центральном районе участки платного парковочного пространства на улицах Соколова, Роз, Войкова, Чайковского, Кооперативной, Поярко, Несебрской, Конституции СССР, на переулках Морском, Электрическом. Стоимость парковки там 100 рублей /час.

В Хостинском районе платные парковочные места на улице Гагринской, Черноморской и проспекте Пушкина . Парковка стоит 80 рублей/час. В Адлерском районе – на улицах Кирова, Просвещения, Демократической, Гоголя. 48 рублей за час стоит парковка. Почти сразу же запустили специальные автомобили , фиксирующие нарушения. Если не оплатить парковку через 15 минут, то штраф составляет 3000 рублей. Также на улицах города летом активно работали эвакуаторы – только за лето 2024 года убрали более 1000 машин и мотоциклов с улиц города.

Также в конце года власти ввели на парковках новинку – абонемент. Они будут действовать с 9 января 2025 года. Предусмотрены два вида абонементов:
месячный - 7 138 рублей, годовой - 60 465 рублей.

Ранее мы сообщали, что катастрофическая нехватка водителей, давка и отмена рейсов: что происходит с общественным транспортом Сочи

   Дарья Паутова



Новости на Блoкнoт-Сочи
0
0