Общество,
25.09.2024 10:30
31-летний пилот и блогер из Сочи Карен Новицкий рассказал о сложном пути в небо
фото Карена Новицкого
Читайте также:
- Аэропорт Сочи и авиакомпания flydubai продлевают регулярные рейсы в Дубай (24.09.2024 18:57)
- Более 5 миллионов пассажиров обслужил аэропорт Сочи за лето (02.09.2024 15:57)
- Вертолётом до столицы Кубани: аэропорт Сочи проводит опрос о возможных рейсах (23.08.2024 16:47)
В социальных сетях Сочи часто появляются захватывающие кадры города-курорта с высоты птичьего полета, или даже ещё выше.
Снимает их пилот гражданской авиации, который родился и вырос в Сочи Карен Новицкий.
Помимо того, что Карен пилот в авиакомпании, он еще и популярный блогер. В своих социальных сетях и на ютуб-канале, он показывает свои полеты, рассказывает о работе пилота и помогает пассажирам бороться в аэрофобией.
«Блокнот Сочи» пообщался с Кареном Новицким и узнал, как он пришёл в авиацию. Оказалось, что не просто стать пилотом, даже имея соответствующее образование, и дорога в небо для Карена была не такой уж простой.
– Чем Вы увлекались в детстве, кем мечтали стать?
Я родился в Сочи, учился в школе №9, сейчас это гимназия. В школе увлечения были, как у всех мальчишек – погулять, искупаться в речке, построить плотину. Но с детства любил авиацию и она меня привлекала. С 7 лет мечтал стать пилотом. Поэтому просил дедушку, чтобы возил меня в аэропорт. Я смотрел на самолёты и восхищался ими. Всегда с интересом наблюдал, как они взлетают над пляжем, летят над морем.
– Куда пошли учиться после школы?
Ещё в школе я решил стать пилотом и поэтому отучился в 10 и 11 класс. А потом отправился проходить все испытания для поступления в летное училище. Я выбрал Сасовское летное училище в Рязанской области. У меня учился там дядя и сейчас он работает вертолетчиком в Сочи. Если вы видели вертолеты, летающие в Сочи над горами – скорее всего, это был он. В 2011 году поступил в училище и в 2015 году окончил его. Также успел сходить в армию.
– Как началась Ваша работа в авиации?
Работу в авиации было трудно найти. Потому что в 2015 году, когда я выпустился из училища, был кризис в авиации. Молодых пилотов не брали, а легче было взять уже действующих пилотов. Поэтому я прошёл долгий путь в авиации. После окончания училища, в Москве подавал документы в авиакомпании, но работу не нашёл. В итоге вернулся в Сочи, устроился в аэропорт. Вначале работал на стойке регистрации, потом поработал авиадиспетчером, пришлось переучиться для этого. Только в 2017 году мне начали отвечать из авиакомпаний, и в 2018 году я устроился в авиакомпанию, где по сей день и работаю вторым пилотом.
– Что Вам больше всего нравится в Вашей работе, и какой главный минус?
Сама работа нравится. Я её люблю, нахожусь в своей тарелке. Мне нравится летать, самолёты, аэропорты, атмосфера взлетов, посадок. Единственный минус – ночные рейсы, бессонные ночи. То есть романтика в работе присутствует, но напряжение также.
– В каком сейчас живете городе? По каким направлениям совершаете рейсы?
Живу в Москве, так как в Сочи авиакомпании нет. В Минеральных Водах есть авиакомпания, но там сухой суперджед, на котором я не обучен, поэтому переехал в Москву. Направления все, на которых работает авиакомпания. Раньше включили Европу и Азию, сейчас в основном по России.
– Отличается ли аэропорт Сочи от остальных?
Да, в Сочи посадка и взлет проходят по-особенному. Здесь горы, а у нас, как у пилотов, есть высота принятия решения и уход на второй круг. Из-за этих гор и есть особенность ухода на второй круг с 0.6 полосы и 0.2 полосы. Заход с моря также сказывается – сильно меняется ветер. Над морем дует один ветер, над побережьем другой, и когда пролетаешь реку Мзымта, ветер сильно меняется. Поэтому в Сочи заходить особенно напряженно, не как на равнинных аэропортах.
– Какой полет Вам больше всего запомнился?
Скорее всего, это командировочные рейсы, когда мы прилетаем и отдыхаем в каком-то городе в другой стране. Но это очень редко. Когда у нас были рейсы в Испанию, на Канарские острова, скорее всего, он был самый крутой и запоминающийся. Мы 4 дня там гуляли, отдыхали со своим экипажем, бортпроводниками.
– Чем занимаетесь, когда появляется свободное время? Удается ли совмещать работу с личной жизнью?
С личной жизнью сейчас вообще проблемы. У меня блог и любое свободное время занимаюсь им. После полетов монтирую для ютуба, телеграма, отвечаю на комментарии, даю интервью. Редкие моменты, когда выдаются, гуляем с друзьями в городе, в парке.
– Какое Ваше любимое место в Сочи?
Сам Сочи. Очень люблю свой родной город. Я когда даже учился в училище, прожужжал все уши про него однокурсникам. Там были ребята со всей России, а я им рассказывал, какой Сочи замечательный город. Приезжая домой, в свой район на Мацесту, я чувствую спокойствие, что я дома, в безопасности.
- Какие ставите перед собой цели в будущем?
Перевестись на командира, может быть пойти на другой тип воздушного судна, полетать по заграничным рейсам. В авиации всё волнообразно, поэтому сложно предсказывать.
Ранее мы сообщали, что более 5 миллионов пассажиров обслужил аэропорт Сочи за лето. В 2024 году аэропорт Сочи обслуживает рейсы из 60 городов России.
Дарья Паутова
Новости на Блoкнoт-Сочи
Снимает их пилот гражданской авиации, который родился и вырос в Сочи Карен Новицкий.
Помимо того, что Карен пилот в авиакомпании, он еще и популярный блогер. В своих социальных сетях и на ютуб-канале, он показывает свои полеты, рассказывает о работе пилота и помогает пассажирам бороться в аэрофобией.
«Блокнот Сочи» пообщался с Кареном Новицким и узнал, как он пришёл в авиацию. Оказалось, что не просто стать пилотом, даже имея соответствующее образование, и дорога в небо для Карена была не такой уж простой.
– Чем Вы увлекались в детстве, кем мечтали стать?
Я родился в Сочи, учился в школе №9, сейчас это гимназия. В школе увлечения были, как у всех мальчишек – погулять, искупаться в речке, построить плотину. Но с детства любил авиацию и она меня привлекала. С 7 лет мечтал стать пилотом. Поэтому просил дедушку, чтобы возил меня в аэропорт. Я смотрел на самолёты и восхищался ими. Всегда с интересом наблюдал, как они взлетают над пляжем, летят над морем.
– Куда пошли учиться после школы?
Ещё в школе я решил стать пилотом и поэтому отучился в 10 и 11 класс. А потом отправился проходить все испытания для поступления в летное училище. Я выбрал Сасовское летное училище в Рязанской области. У меня учился там дядя и сейчас он работает вертолетчиком в Сочи. Если вы видели вертолеты, летающие в Сочи над горами – скорее всего, это был он. В 2011 году поступил в училище и в 2015 году окончил его. Также успел сходить в армию.
– Как началась Ваша работа в авиации?
Работу в авиации было трудно найти. Потому что в 2015 году, когда я выпустился из училища, был кризис в авиации. Молодых пилотов не брали, а легче было взять уже действующих пилотов. Поэтому я прошёл долгий путь в авиации. После окончания училища, в Москве подавал документы в авиакомпании, но работу не нашёл. В итоге вернулся в Сочи, устроился в аэропорт. Вначале работал на стойке регистрации, потом поработал авиадиспетчером, пришлось переучиться для этого. Только в 2017 году мне начали отвечать из авиакомпаний, и в 2018 году я устроился в авиакомпанию, где по сей день и работаю вторым пилотом.
– Что Вам больше всего нравится в Вашей работе, и какой главный минус?
Сама работа нравится. Я её люблю, нахожусь в своей тарелке. Мне нравится летать, самолёты, аэропорты, атмосфера взлетов, посадок. Единственный минус – ночные рейсы, бессонные ночи. То есть романтика в работе присутствует, но напряжение также.
– В каком сейчас живете городе? По каким направлениям совершаете рейсы?
Живу в Москве, так как в Сочи авиакомпании нет. В Минеральных Водах есть авиакомпания, но там сухой суперджед, на котором я не обучен, поэтому переехал в Москву. Направления все, на которых работает авиакомпания. Раньше включили Европу и Азию, сейчас в основном по России.
– Отличается ли аэропорт Сочи от остальных?
Да, в Сочи посадка и взлет проходят по-особенному. Здесь горы, а у нас, как у пилотов, есть высота принятия решения и уход на второй круг. Из-за этих гор и есть особенность ухода на второй круг с 0.6 полосы и 0.2 полосы. Заход с моря также сказывается – сильно меняется ветер. Над морем дует один ветер, над побережьем другой, и когда пролетаешь реку Мзымта, ветер сильно меняется. Поэтому в Сочи заходить особенно напряженно, не как на равнинных аэропортах.
– Какой полет Вам больше всего запомнился?
Скорее всего, это командировочные рейсы, когда мы прилетаем и отдыхаем в каком-то городе в другой стране. Но это очень редко. Когда у нас были рейсы в Испанию, на Канарские острова, скорее всего, он был самый крутой и запоминающийся. Мы 4 дня там гуляли, отдыхали со своим экипажем, бортпроводниками.
– Чем занимаетесь, когда появляется свободное время? Удается ли совмещать работу с личной жизнью?
С личной жизнью сейчас вообще проблемы. У меня блог и любое свободное время занимаюсь им. После полетов монтирую для ютуба, телеграма, отвечаю на комментарии, даю интервью. Редкие моменты, когда выдаются, гуляем с друзьями в городе, в парке.
– Какое Ваше любимое место в Сочи?
Сам Сочи. Очень люблю свой родной город. Я когда даже учился в училище, прожужжал все уши про него однокурсникам. Там были ребята со всей России, а я им рассказывал, какой Сочи замечательный город. Приезжая домой, в свой район на Мацесту, я чувствую спокойствие, что я дома, в безопасности.
- Какие ставите перед собой цели в будущем?
Перевестись на командира, может быть пойти на другой тип воздушного судна, полетать по заграничным рейсам. В авиации всё волнообразно, поэтому сложно предсказывать.
Ранее мы сообщали, что более 5 миллионов пассажиров обслужил аэропорт Сочи за лето. В 2024 году аэропорт Сочи обслуживает рейсы из 60 городов России.
Дарья Паутова
Новости на Блoкнoт-Сочи